Авиакомпании

Первый украинский low-cost

Авиакомпания:
Wizz Air Ukraine

Рейс:
WU6153 Kyiv Zhulyany 24.09.2011 (10:20) —> Venice Marco Polo 24.09.2011 (11:50)
WU6154 Venice Marco Polo 25.09.2011 (16:45) —> Kyiv Zhulyany 25.09.2011 (19:55)

Самолёт:
Airbus A320-232, UR-WUB, возраст 2,9 лет

Покупка билетов на рейс была спонтанной. Сайт wizzair.com уже долгое время мониторился на предмет интересных предложений. Но с каждым разом оказывалось, что цены почему-то постоянно растут и те предложения, которые ещё пару месяцев назад казались невыгодными — были интересными на самом деле. Хорошо, тогда логика подсказывает, что при таких тенденциях нужно уже сейчас что-то смотреть, естественно в варианте раннего бронирования. Поскольку за окнами был июнь, правильным решением было смотреть рейсы на осень. Из предложенных направлений самым интересным оказалась Венеция, город, окруженный водой и массой легенд. В путеводителе на сайте сказано, что от аэропорта Тревизо необходимо добраться автобусом до самой Венеции, потратив при этом кучу времени и небольшую сумму денег. В нашей ситуации бонусом оказалось то, что в этот момент, в аэропорту Тревизо проходил ремонт взлётно-посадочно полосы и рейсы Wizz Air Ukraine временно выполняются в аэропорт Венеция Марко Поло. Посмотрим на карте Google, что мы потеряем, если выберем рейс в этот аэропорт. Оказывается только выиграем! Аэропорт расположен на берегу Венецианской лагуны и до города ехать всего 15-20 минут, как бонус, при взлёте/посадке открывается потрясающий вид из окон на Венецианскую лагуну и саму Венецию. Бронируем он-лайн билеты на предпоследний рейс в аэропорт Марко Поло, поскольку дальше в системе бронирования доступны билеты за те же деньги, но уже в Тревизо. При покупке билетов было решено, что попробуем добиться минимальной цены за билет. Отказались от багажа, от приоритетной посадки в самолёт, от дополнительного места для ног, от всего того, за что в low cost авиакомпаниях принято взимать дополнительную плату, только заказали sms с напоминанием о вылете (+12 грн). В итоге, в письме, подтверждающем бронирование появились строки: Ticket fare 2688 UAH, Government tax 108 UAH, Facility charge 180 UAH, SMS 12 UAH и Booking fee 276 UAH. Итого 3264 грн, что на 20% больше.
Билеты куплены, в день вылета приезжаем в аэропорт Киев. Если отбросить риски опоздать на самолёт из-за пробки на подъездах к Севастопольской площади или на Большой Окружной, то аэропорт этот находится в очень выгодном месте. Троллейбус и маршрутные такси подвозят практически под здание аэропорта. Даже обычное такси домчит сюда за сравнительно небольшие деньги.


В аэропорту.
Новый терминал во время нашего полёта только строился, поэтому мы испытали на себе все прелести постсоветского модернизма в виде симбиоза остатков от локального советского аэропорта и временных пристроек, которых требует современная инфраструктура аэропорта.
Приветливая девушка за стойкой проверила документы, осведомилась о багаже и выдала регистрационные талоны. После прохождения всех процедур мы снова повстречались с этой девушкой и её коллегами, которые руководили посадкой в самолёт. Показательно, что в рейс с нами попал инвалид-колясочник, сотрудники авиакомпании вместе с сотрудниками аэропорта помогли ему встать с коляски, взяли под руки и понесли его по трапу в самолёт. Потом я узнал о существовании специального автомобиля, кузов которого поднимается, чтобы инвалида-колясочника можно было закатить в салон самолёта. Совсем неожиданным было то, что в аэропорту Венеции нашего инвалида посадили в коляску прямо в самолёте и вчетвером понесли коляску с инвалидом вниз, на перрон. Киевляне хоть догадались инвалида и коляску нести отдельно, думаю, что так всё-таки травмобезопасней.


Салон самолёта.
Интерьер самолёта вызывает ощущение уюта. В салоне чисто, кожаные сиденья имеют «свежий» вид, все механизмы полностью исправны. О мультимедийных системах с экранами в подголовниках и разъёмах для наушников речь не идёт, ведь это лоукост. По этой же причине сиденья максимально плотно размещены в салоне, чтобы за одну поездку перевезти максимальное количество пассажиров. При росте 180см ощущение нехватки пространства не возникает, хоть и появилось подозрение, что в передней части салона расстояние от колена до спинки предыдущего сидения несколько больше.

Экипаж.
Перед вылетом стюардессы помогли разместить ручную кладь на полках и провели традиционный инструктаж. Во время полёта продажа закусок, напитков и кое-каких наименований из каталога корпоративного журнала, который почему-то был на польском языке.
На обратном рейсе пилот попросил прощения за 15 минутную задержку вылета и объяснил причину, связанную с опозданием рейса из Киева. Всех такое объяснение целиком устроило. Во время полёта пилот сообщил, что пролетаем над Будапештом и его будет видно, за что ему огромное спасибо. Обычно пилоты не проводят таких экскурсий пассажирам, а было бы здорово.

Резюме.
Позитив:
— низкие цены по сравнению с классическими авиаперевозчиками на рынке Украины
— высокое качество сервиса на борту
— высокая дисциплина выполнения рейсов
— постоянная работа над новыми направлениями

Негатив:
— достаточно высокие цены по сравнению с европейскими лоукостами
— закрытие внутренних рейсов и некоторых внешних рейсов
— маленький флот

Рекомендуем публикации
НовостиАвиакомпании

Самое грязное место в самолете

Авиакомпании

Летучий голландец

Авиакомпании

Авиация по-украински

Авиакомпании

В будущее на Dreamliner

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *