Авиакомпании

В будущее на Dreamliner

Авиакомпания:
LOT

Рейс:
LO753 Warsaw Frederic Chopin 27.12.2012 (15:05) —> Kyiv Boryspil 27.12.2012 (17:35)

Самолёт:
Boeing 787-75D Dreamliner, SP-LRA, возраст 2 месяца.

Новость о том, что польская авиакомпания LOT получит первый в Европе Boeing 787 Dreamliner, застала врасплох. То, что поляки, в рамках обучения пилотов, совершат промо-тур, выполняя ближнемагистральные рейсы, три из которых будут совершены в киевский аэропорт Борисполь, стало причиной шквала мыслей об авиации, новых технологиях и городе Варшава, в котором мы до сих пор ни разу не были. Идея полететь куда-то на самом современном самолёте заставила ознакомиться с календарём предстоящих рейсов. Они были запланированы на 17, 20 и 27 декабря. Идея связать полёт с Рождеством показалась логичной. 17 декабря, пролетев над крышей нашего дома, на высоте около 1000 метров, Dreamliner выполнил заход и успешно приземлился, впервые на украинскую землю. Несмотря на 50-минутное опоздание, в аэропорту прошло торжественное мероприятие по поводу первого рейса.
20 декабря Dreamliner не прилетел, поскольку накануне из-за жесткой посадки в Праге возникли неполадки, которые требовалось устранить. Мы занервничали: побаивались, что могут отменить наш рейс 27 декабря. В это время прибыл второй польский Dreamliner с завода в Сиэтле. Наши шансы полететь в Киев 787-м увеличились.
Как, и на чём, мы прилетели в Варшаву рассказано в этой статье. Но там не упомянуто, что выходя из самолёта, после достаточно долгих «покатушек» по перрону аэропорта Варшавы, мы заметили на одной из стоянок оба польских Boeing 787 Dreamliner. На одном из них нам предстоит улететь домой через два дня.
Но, сначала мы насладимся красотами и ароматами рождественской Варшавы!

В аэропорту.
В прошлом году Польша принимала матчи футбольного чемпионата Евро2012. В связи с этим, варшавский аэропорт им. Ф.Шопена был серьёзно модернизирован. Теперь у нового терминала есть удобная автобусная остановка и подземная ЖД станция, которая связана с городом комфортабельной электричкой.
На входе в здание терминала пассажиров встречает большой баннер, повествующий о том, что LOT является первой европейской авиакомпанией, летающей на Dreamliner. Есть повод для гордости.


Я бы добавил ещё относительно недавнюю историю, о том, что пилот авиакомпании LOT Tadeusz Wrona после обнаружения неполадок с шасси, успешно посадил большой дальнемагистральный Boeing 767 «на брюхо» в этом же аэропорту.
Скорость прохождения аэропортовых процедур порадовала: быстрый chek-in на одной из семнадцати стоек, потом целая куча работающих «рамок» на таможенном контроле, быстрое прохождение паспортного контроля – нигде нет очередей.
Хотим отметить, что после таможенного контроля Вы попадёте в зал ожидания с большим количеством кафешек и магазинов Duty free, за паспортным контролем зал ожидания продолжается, но кафешек и магазинчиков Duty free гораздо меньше. Если Вы хотите что-то приобрести в зоне беспошлинной торговли – советуем сделать это сразу после таможни, перед паспортным контролем.
Посадка на наш рейс началась с небольшим опозданием, и посадочные талоны у некоторых пассажиров почему-то забирали и выбрасывали. Вместо выброшенных давали новые. С нами такое тоже случилось, но возле окошка нас всё же посадили. Все зашли на борт, заняли свои места, но самолёт ещё около двадцати минут простоял без движения.

Салон самолёта.
Итак, каковы ощущения пассажира Dreamliner?
Вопреки ожиданиям, в салоне отсутствовал запах нового автомобиля. Никаких посторонних запахов нет вовсе (интересно, как пахнет в салоне нового китайского самолёта?).
К моменту посадки в Дримлайнер мы подготовились, и уже знали наперёд о размещении кресел, о системе динамического освещения салона, о рекордно больших иллюминаторах с функцией затемнения, и о мультимедийных центрах развлечений, вмонтированных в спинки сидений.
Как работает динамическое освещение нам увы не показали. Над проходом потолок всё время был голубым, а оттенок линии светильников над окнами сменился с белого на оранжевый, но к моменту остановки самолёта снова стал белым.


Система затемнения окон реализована двумя кнопками «+» и «-», между полностью прозрачным и полностью затемнённым окном есть несколько промежуточных положений, и при помощи упомянутых кнопок можно регулировать прозрачность окна. В пасмурную погоду, переходящую в вечер, нам эта функция не пригодилась.

Мультимедийный центр развлечений состоит из сенсорного экрана, вмонтированного в спинку сидения перед Вами, и пульта-джойстика. Если его держать вертикально, то он похож на ТВ пульт с маленьким экранчиком посредине, а если повернуть горизонтально, то становится похож на джойстик игровой консоли. Во время полёта бортпроводники раздают всем наушники и мы предвкушаем погружение в мир развлечений. Но нет. Любое сообщение бортпроводника мгновенно переключает изображение на служебный экран, и транслируется в наушники. Список фильмов очень мал. Список игр ещё меньше. Сами игры наводят на мысли об игровых приставках Денди, родом из 90-х. Систему эту нужно наполнить контентом, иначе она попросту бесполезна. Даже режим карты полёта не включился. Если бы заменить эту систему, например, планшетами iPad 64Gb с крутецким экраном Retina, то по розничным ценам, для салона на 250 пассажиров партия планшетов обошлась бы в $174,750. На фоне общей стоимости самолёта $200,000,000 это сущие копейки, уверены, что Apple поддержали бы эту идею скидками.

Попробуем посмотреть в окошко. Сверху небо, а снизу… двигатель. Красивый, большой, Rolls-Royce. Во всём переднем салоне эконом-класса Вы будете смотреть либо на небо и двигатель, либо на крыло немыслимой конструкции, закрученное вверх, которое закрывает обзор сильнее, чем в других моделях Boeing или Airbus. Совет для любителей посмотреть в окошко во время полёта: если Вы летите в эконом-классе – лучше брать билеты во второй салон, в хвостовой части самолёта. В бизнес-классе и премиум-эконом-классе обзор в большие иллюминаторы такой же шикарный, как и в хвостовом салоне эконом-класса.

Приятным сюрпризом было то, что наконец-то догадались сделать откидной столик из двух половинок. Благодаря чему теперь есть место для стакана и шоколадки, при этом вы не стеснены в движениях. Мелочь, а приятно.
Посадка в кресло привычная, места для ног достаточно. При попытке откинуть спинку, по привычке, оглядываюсь на соседа сзади, чтобы не выбить у него из рук чашку с горячим кофе. Прикол состоит в том, что сама спинка откидывается назад, а подушка под Вами сдвигается вперёд, при этом места для ног по-прежнему достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно. Признаюсь честно, в таком кресле я впервые променял созерцание красок заката в окошке на сон.
Если верить утверждениям разработчиков, шумоизоляция в салоне должна быть образцовой. Так и есть. Но во время взлёта и перед посадкой достаточно отчётливо слышно работу какого-то механизма. Предположу, что это привод шасси.
Пилоты теперь могут похвастаться полупрозрачными дисплеями, на которые проецируются основные параметры полёта. Раньше эта технология в гражданской авиации не применялась.


Экипаж.
Перед вылетом достаточно большая команда бортпроводников помогла пассажирам найти свои места и разместить ручную кладь на полках. Видеоинструктаж по технике безопасности транслируется на центральных экранах и по экранам мультимедийного центра развлечений. Сам фильм снят в духе промо-сайта.
Перед посадкой в самолёт мы успели проголодаться. Обещанный в билете snack был бы весьма кстати. Почему-то вспомнился полёт в Амстердам самолётом авиакомпании KLM. Их горячий ароматный круассан с омлетом был бесподобен. Наши мысли перебил бортпроводник с передвижным подносом. Что он нам предложит? Как нет зелёного чая? Кроме 25 грамм солёных крекеров больше поесть нечего? Холодный бутерброд в исполнении Днипроавиа оказался веским аргументов пользу украинской авиакомпании.

Бортпроводники и стюардессы на протяжении всего полёта не скрывают радости и гордости по поводу самолёта, на котором мы летим. В приветственном и прощальном объявлении старшая бортпроводница подчеркивает, что «новейший», «единственный в Европе» и «суперлайнер».
Если учесть то, что самолёт был заполнен на треть, или даже на четверть, а команда насчитывает человек шесть, никто из пассажиров не мог пожаловаться на неоперативность или недостаток внимания.


Резюме.
Позитив:
— новейшие самолёты, оснащённые по последнему слову техники
— модернизация флота, замена старых самолётов новыми
— высокий уровень подготовки пилотов (инцидент с Тадеушем Вроной)
— низкие цены по сравнению с классическими авиаперевозчиками на рынке Европы
— приятные бортпроводники

Негатив:
— невысокая пунктуальность выполнения рейсов
— питание, включенное в стоимость билета, не может быть 25-ю граммами крекеров.
— отсутствие обратной связи с польским офисом авиакомпании

Рекомендуем публикации
НовостиАвиакомпании

Самое грязное место в самолете

Авиакомпании

Первый украинский low-cost

Авиакомпании

Летучий голландец

Авиакомпании

Авиация по-украински

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *