Авиакомпании

В Европу на перекладных

Авиакомпания:
Lufthansa

Рейсы
LH1493 Kyiv Boryspil 8.03.2013 (05:55) —> Frankfurt Main 8.03.2013 (07:50)
LH988 Frankfurt Main 8.03.2013 (08:55) —> Amsterdam Schiphol 8.03.2013 (10:10)
LH993 Amsterdam Schiphol 10.03.2013 (14:35) —> Frankfurt Main 10.03.2013 (15:45)

Самолёты
Airbus A319-114, D-AILH, возраст 16,2 лет

Airbus A321-231, D-AIDO, возраст 1,2 лет

Boeing 737-330, D-ABEF, возраст 21,7 лет


Во время общения с друзьями, которые регулярно путешествуют, название авиакомпании Lufthansa упоминалось довольно часто. В большинстве случаев упоминался сервис, пунктуальность и состояние флота. Согласно услышанным мнениям, уровни всего перечислено, если не зашкаливали, то были одними из лучших на рынке. «Национальный авиаперевозчик одной из самых развитых стран мира не может быть другим», — думали мы. Положительные отзывы о Lufthansa звучали настолько часто, что мы подписались на рассылку предложений этой авиакомпании.

Традиционно, выбор направления был обусловлен выгодным предложением. В этот раз выбор пал на Амстердам. Это город, в который хотелось вернуться снова. Город, который покорил с первого взгляда. Добавим к этому, что перелёт в этот город стал одним из самых привлекательных блюд на подносе немецкой авиакомпании. Рейс с пересадкой во Франкфурте-на-Майне был предложен на несколько сувениров выгодней, чем прямой рейс KLM или любой другой пересадочный рейс.

Несколько слов о билетах. В случае с пересадочными рейсами, когда конечный(начальный) пункт назначения и аэропорт пересадки находятся в Шенгенской зоне, у вас появляется отличная возможность максимально растянуть пересадку, чтобы отправиться в город. Поверьте, в большинстве случаев оно того стоит. Во время покупки билетов, решили, что Франкфурт оставим на закуску, поэтому длинную пересадку мы оставили на перелёт в сторону Киева.

Кто бы мог подумать, что полёты с национальной немецкой Lufthansa принесут нам столько сюрпризов!

Полёты.


Перелёт Киев – Франкфурт-на-Майне.
В этом обзоре введём дополнительный блок, поскольку этот перелёт вышел нестандартным и в рамках привычных разделов тест-драйва его разместить негде.

Впервые летели пересадочным рейсом и было немного неспокойно по поводу 50 минут, отведённых на пересадку в незнакомом аэропорту, по незнакомой процедуре, хорошо хоть без багажа летим. Из Борисполя мы вылетели с опозданием. Подумали, что нагоним, ведь самолёт это как поезд или машина: нажал сильнее на педаль газа и нагнал график. А не тут-то было! На подлёте капитан сообщил, что несколько рейсов из Франкфурта задерживаются. Наш назвали тоже. Когда мы совершили посадку в аэропорту – стало понятно откуда причина задержки вылетающих рейсов. Это были самолёты, пассажиры которых летели нашим рейсом. В момент, когда наш самолёт остановился на перроне, но двери ещё не открыли, опоздание составляло 40 минут. Мы в ужасе поняли, что наверняка не улетим нашим следующим самолётом и начали просить пассажиров в проходе пропустить нас вперёд. Те отнеслись с пониманием и пропустили, пока люди, летающие регулярно, не сообщили, что в Амстердам мы в любом случае попадём и Lufthansa приложит максимум усилий для этого. Спринт, включая все лестницы, очереди, зону таможенного контроля и монорельс между терминалами мы пробежали на «отлично» и вот мы в автобусе, который больше 20-ти минут колесил вдоль гейтов и терминалов. Поднялись на борт, разместили ручную кладь, заняли места и снова кого-то ждём. Самолёт в Амстердам вылетел с ещё большим опозданием.

Перелёт Франкфурт-на-Майне – Киев.
Из Амстердама во Франкфурт прилетели четко по расписанию, без задержек и опозданий. Дальше нас ждала пересадка, продолжительностью 4,5 часа и мы запланировали небольшой пеший прогулочный маршрут по центру Франкфурта – европейского Манхеттена. По возвращению в аэропорт за 2 часа до вылета, как рекомендуют, не обнаружили объявления о начале регистрации на наш рейс. Меньше, чем за час до вылета на табло появился номер гейта.


Прошли все процедуры и увидели, что на самом гейте царит неспокойная атмосфера. Оказалось, что рейс из Канады во Франкфурт, выполняемый Air Canada, совершил вынужденную посадку по пути, в Ирландии. Одной из пассажирок стало плохо. Во Франкфурт рейс прибыл с трёхчасовым опозданием и пересадочные пассажиры опоздали на свои самолёты. В этой ситуации пассажиры и багаж попросту «зависли» в международной зоне аэропорта. Представители Air Canada утверждают, что перелёт состоялся и они свои обязательства выполнили, в Lufthansa говорят, что их самолёт давно улетел и максимум, что они могут сделать, это отдать им места на другом рейсе в Киев, которые не были куплены или пассажиры не пришли на гейт для посадки. На тот момент уже улетело несколько рейсов в Киев, но свободных мест в них не нашлось. Женщина и семейная пара средних лет уже пребывали в глубокой депрессии по поводу происходящего. Сколько им ещё понадобиться провести здесь времени – известно только всевышнему. На всякий случай сотрудники Lufthansa по громкой связи описали ситуацию и предложили пассажирам выступить волонтёрами и перебронировать свои билеты на следующий день, уступив места опоздавшим. Мы решили пойти навстречу. Нам перебронировали места, предоставили отель, трансфер, ужин и завтрак. Заодно аннулировали печать о выезде за пределы шенгенской зоны и теперь вечерний Франкфурт полностью в нашем распоряжении! Ура!

На утро мы явились в аэропорт. Снова прошли все процедуры и на гейте мы снова встретили вчерашних пассажиров опоздавшего злосчастного рейса Air Canada! Они не улетели, им пришлось ночевать в аэропорту, бегая с чемоданами от гейта к гейту в поисках свободных мест на рейсах, вылетающих в Киев. Наши места отдали кому-то другому и вот они снова ждут свободное место на нашем утреннем рейсе. Снова сотрудники Lufthansa объявляют по громкой связи о поиске волонтёра, который поменяет свой билет, уступив место в самолёте пассажирам рейса Air Canada. Мы снова вызвались уступить места в самолёте, но с условием, что они точно достанутся людям с рейса, опоздавшего из Канады. Нас уверили, что так и будет. Показали stand-by список, в котором они были первыми на получение мест в самолёте. Нам перебронировали билеты на рейс после обеда, дали ваучер на питание и мы отправились гулять по аэропорту. Поймали себя на мысли, что аэропорт Франкфурта стал на какое-то время нашим вторым домом.

Прогуливаясь по аэропорту, возле одного из кассовых залов мы снова наткнулись на уже знакомые лица пассажиров рейса Air Canada, которым мы отдали свои места в самолёте, улетевшем час назад! Это немыслимо! Они снова не улетели! Если ещё вчера вечером на их лицах было депрессия, а сегодня утром удивление, то сейчас это была злоба и разочарование. Рядом с ними стояла полицейская и они пытались найти общий язык. Помогли им с переводом и в разговоре выяснилось, что в этой ситуации Air Canada должна предложить решение. Lufthansa со своей стороны в ближайшей перспективе могла предложить только перелёт в Киев из Франкфурта с пересадкой в Мюнхене, на что герои нашего рассказа согласиться не могли. В конечном итоге парень-кассир встал и ушел. Судя по его решительности, он шел провести достаточно грубый монолог с представительницей Air Canada, поскольку та позволила себе несколько грубых и откровенно хамских высказываний в сторону украинцев, русских, европейцев и немцев. Через 10 минут, кассир вернулся и за несколько минут забронировал для всех билеты на вечерний киевский рейс. Видимо этот парень нашел необходимые слова, заставившие представителей Air Canada оплатить билеты пассажирам, которые «зависли». Мы отдали им свои ваучеры на питание и благополучно сели на рейс Международных Украинских Авиалиний (именно на этот рейс перебронировали наш вылет представители Lufthansa). Этим они нам дали чудесный повод написать ещё один тест-драйв новой для нас авиакомпании. В скором времени будет опубликован обзор нового Boeing 737-800 Next generation с салоном Sky interior, как у Boeing 787 Dreamliner.


В аэропортах.
Поскольку рейсы у нас были пересадочными, в пути мы имели возможность увидеть работу авиакомпании в 3-х аэропортах.

Киев, Борисполь. Традиционная пустота и тишина ночного полупустого терминала. Экипаж зашел на борт заранее. Также, заранее, объявили посадку на рейс. Пассажиры прошли, разместили ручную кладь и заняли места, но самолёт ещё долго простоял у гейта. Причину нам не сообщили, но во что это вылилось вы уже прочитали в предыдущем разделе.

Амстердам, Схипхол. Этот аэропорт работает, как часы. Уже неоднократно в этом убедились. Обнаружились 2 интересных вещи: фрагменты настоящего самолёта в торговом центра Schiphol Plaza и обзорная площадка на крыше аэропорта.

Франкфурт-на-Майне. На пути между Киевом и Франкфуртом возникла задержка и любоваться достопримечательностями аэропорта времени практически небыло. Заметили только то, что навигация в том же Схипхоле немного лучше. Вооружившись лозунгом «язык до Киева доведёт», мы пробежали спринт по терминалам Франфуртского аэропорта. Раньше словосочетание «беспилотный шаттл» наводило на мысли о космосе, а сейчас мы точно знаем, что это автоматические поезда, курсирующие между терминалами аэропорта.

Именно в этом аэропорту происходили события, которые подробно описаны в разделе «Полёты». Хочется отметить сотрудников авиакомпании Lufthansa, которые в случае «перегруза» рейсов, составляют stand-by списки и на освободившиеся места сажают совсем других пассажиров. Отдельно хочется сказать «спасибо» сотруднику авиакомпании Lufthansa, работающему в кассе, за сильную гражданскую позицию и личную инициативу в решении чужих проблем. Дополнительно спасибо сотруднику паспортного контроля (эмигранту из Казахстана), который по-русски понятно объяснил, что с перечёркнутой печатью в визе у нас проблем не будет.

Салоны самолётов.
Airbus A319. На момент полёта самолёту исполнилось чуть больше 16-лет. В салоне не горело несколько ламп освещения, над некоторыми сидениями не горели лампы индивидуального освещения (в т.ч. моим), спинки некоторых кресел так и не откинулись. Салон самолёта визуально ощущался устаревшим. Было бы неплохо повысить «критерий годности» брошюр с информацией о действиях в экстренных ситуациях.

Airbus A321. Не смотря на близкое родство с 319-м, новёхонький 321-й оставил куда более приятное впечатление! Всё на высшем уровне. Всё работает исправно. В салоне очень уютно. Войдя в 321-й чувствуешь, что зашел в современный самолёт и с улыбкой вспоминаешь 319-й, из которого вышел менее часа назад.


Boeing 737. Чудеса! Не думал, что в Lufthansa есть настолько старые самолёты. На момент полёты ему было почти 22 года! Войдя на борт тоже ощущение, как будто попал в прошлое, но состояние салона близкое к идеальному. Спинки сидений не заедают, лампочки горят и это хорошо.

Салон Boeing 737

Экипаж.
Давайте отодвинем на задний план состояние самолётов и обратим внимание на главное: сервис. Это та сторона авиакомпании Lufthansa, о которой ходят легенды. Больше лестных отзывов мы слышали только об Emirates. Что такое сервис Lufthansa? Это очень приятные стюардессы, которые с улыбкой и радостью помогут максимально комфортно перелететь из города в город. В самолётах немецкой авиакомпании вы находитесь не в гостях у большого барина. Вы – пассажир, а это значит, что вы заплатили за качественные услуги и сотрудники авиакомпании стремятся сделать пребывание на борту самолёта комфортабельным.

Отдельно несколько слов о питании: много, сытно, вкусно и полезно. Большой выбор напитков, в том числе и алкогольных. Надеюсь последнее исключат во всех рейсах на территории бывшего СССР, поскольку в салоне через какое-то время начинает витать аромат перегара, который у многих никак не увязывается с понятием о комфортных полётах.

Питание на рейсе Киев — Франкфурт-на-Майне

Питание на рейсе Франкфурт-на-Майне — Амстердам


Питание на рейсе Амстердам — Франкфурт-на-Майне

Резюме.
Позитив:
— низкие цены и масса выгодных предложений на стыковочные рейсы по всему миру
— высочайшее качество сервиса на борту
— постоянное обновление флота
— индивидуальный подход к каждому пассажиру, сотрудники авиакомпании проявляют личную инициативу в решении проблем
— в случае опозданий могут немного задержать вылет рейса, чтобы подобрать опоздавших пассажиров
— бонусный пакет волонтёрам, уступившим свои местам пассажирам из stand-by списка

Негатив:
— из-за большого количества стыковок и возможных опозданий пересадочных рейсов, не самая лучшая дисциплина выполнения расписания

Рекомендуем публикации
НовостиАвиакомпании

Самое грязное место в самолете

Авиакомпании

Первый украинский low-cost

Авиакомпании

Летучий голландец

Авиакомпании

Авиация по-украински

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *