Авиакомпания
Дніпроавіа (Dniproavia)

Рейс
VV0207 Kyiv Boryspil 25.12.2012 (13:55) --> Warsaw Frederic Chopin 25.12.2012 (14:30)

Самолёт
Embraer 145LR, UR-DNR, возраст 10,3 лет
Dniproavia Embraer 145

В соседних европейских столицах удалось насладиться новогодней атмосферой ещё год назад, но без Варшавы картина была бы не полной. Чтобы восстановить справедливость, было решено отправиться в столицу Польши, но не на Новый год, а несколько раньше – на Рождество. При раннем бронировании в системе можно увидеть тарифы по цене около 60 Евро, практически сопоставимые с low cost авиакомпаниями. Разница лишь в том, что в бюджетных авиалиниях действует ряд ограничений на бесплатные услуги. Для себя мы нашли простое объяснение столь низкой цены на перелёт: короткое расстояние, всего 720 км.
Во время подготовки к поездке мы узнали несколько неожиданных для нас вещей.
Польское консульство в Украине теперь принимает документы на открытие виз через визовый центр в Киеве, на Фрунзе (который уже знаком тем, кто недавно открывал визы в Италию, Нидерланды, Францию и некоторые другие страны ЕС). Услуги центра, как повелось, платные (около 200 грн). За эти деньги вы получаете бланки визовых анкет, электронную очередь и бесплатный ксерокс (при нас не работал). По сравнению с визовыми центрами других стран в этом же здании, на Польшу выделено в 6-7 раз больше окошек. При этом у поляков собралась самая длинная очередь, поскольку больше, чем половина окон не работала. Мы ни минуты не сомневаемся в профессионализме сотрудников визового центра, но именно после общения с сотрудниками польской его части появилось желание открывать визы где-то в другом месте.
Вторая череда неожиданностей началась за несколько дней до вылета. Во время зимних снегопадов, которые выпали самым пунктуальным образом, в декабре, у Аэросвита начались перебои с вылетами рейсов. СМИ распространили информацию о том, что ряд рейсов задерживается, а некоторые вовсе отменены. Оставалось только нервно поглядывать в окно, сидя на собранных чемоданах. За день до вылета сильнейший снегопад вновь стал испытанием для снегоуборочной техники как в городе, так и в аэропорту.
Пришел день вылета. Низкая переменная облачность. Сквозь облака видно, что наверху небо чистое, но на трассе, ведущей в аэропорт, облака практически «упали» на землю, окутав густым туманом поля и дороги вокруг взлётно-посадочных полос. Местами видимость упала до 100 метров. Потихоньку начали готовить себя к долгому ожиданию вылета задержавшегося рейса на Варшаву.
Airport table

В аэропорту
В отличие от крупных иностранных авиакомпаний, рейсы Аэросвита обслуживаются в терминале В международного аэропорта Борисполь. Порадовались этому факту, поскольку здесь кипит жизнь и попросту нет времени для скуки по сравнению с новым терминалом D. На табло нашли свой рейс, прошли все процедуры и отправились в зал ожидания. Не смотря на то, что за окнами снежный прохладный декабрь, в зале было по-настоящему жарко. Благодаря утреннему туману, или каким-то другим неизвестным факторам большое количество рейсов задержалось и возмущённые люди вступали в словесные дебаты с сотрудниками авиакомпаний. На нашем гейте обнаружились пассажиры компании Аэросвит, которые не вылетели в Стамбул, на соседних гейтах тоже ждали не вылетевшие паксы этой же компании. Было видно, как измученные шквалом жалоб сотрудницы Аэросвита умоляли кого-то по рации начать посадку, а им то и дело отказывали. В итоге за 10 минут до нашего запланированного вылета над всеми желающими улететь в Турцию смиловались и их пропустили на рейс. Сразу за ними началась посадка на наш рейс. В билете написано «Equipment: Boeing 737 all series» и в душе теплится надежда, что один из новеньких Boeing 737-84R достанется нам. Однако, судьба приготовила сюрприз. На нашем гейте, у рукава не оказалось припаркованного самолёта, но уже ждал автобус. И вот центральный перрон позади нас, следующая стоянка тоже промелькнула мимо (Куда нас везут?). На третьей или четвёртой стоянке мы подъезжаем к самолёту в два раза меньше чем Boeing 737 и на нём логотип другой авиакомпании. Выйдя мы поинтересовались у людей в ярких жилетах о направлении полёта этой «птички». Оказалось, что нам с ней по пути и никакого желто-голубого Boeing 737 All Series мы сегодня не увидим! На этом, пожалуй, тест-флайт Аэросвита можно закончить, а жаль, могло бы быть весьма интересно.
Boarding

Салон самолёта
Итак, по откидному трапу, вмонтированному в дверь самолёта, мы попадаем в Embraer 145 авиакомпании Дніпроавіа, базирующейся в г.Днепропетровск.
Этот борт попал в Днепропетровск достаточно свежим, ведь до этого он всего 6 лет летал в Alitalia и чуть больше чем полтора года в Дніпроавіа. Сидения кожаные, все механизмы исправны, места для колен достаточно. Схема расстановки сидений 2+1 удивила, почему-то предполагалось, что будет 2+2. Но так даже лучше, ведь две трети пассажиров сидят у окошка! Пожалуй, единственным неудобством можно считать высоту потолка в проходе. Мне при росте 180 см пришлось пригнуться. Кроме того отметим то, что во время взлёта/посадки в салоне достаточно громко слышны звуки работы некоторых механизмов и систем самолёта, что не добавляет комфорта.
Cabin

Экипаж
Во время посадки в самолёт пассажиры самостоятельно разложили ручную кладь по полкам, но традиционно сумки пассажиров, вошедших последними в желаемые ячейки не влезли. Начался привычный «тетрис». Обычно в таких ситуациях стюардессы самостоятельно быстро и эффективно перемещают сумки на свободные полки, но стюарды Дніпроавіа, по их словам, не имеют права даже прикасаться к сумкам пассажиров. Последние были не в восторге от таких порядков.
Внешний вид стюарда и стюардессы хороший, опрятный, вот только я так и не понял, почему они были не в форме авиакомпании.
Во время полёта пассажирам были предложены напитки и закуски. Зелёного чая в ассортименте не оказалось, пришлось пить черный. Бутерброд, выполненный из круассана не мешало бы подавать разогретым, а не холодным из холодильника.
Напоследок, хотелось бы отметить посадку в Варшаве. Отдельное спасибо за неё пилоту, это была самая мягкая посадка из всех, что я видел.
Drink and snack

Резюме
Позитив:
— достаточно «свежий», по украинским меркам самолёт
— хорошая работа пилота

Негатив:
— есть риск вылететь другой авиакомпанией, другим типом самолёта
— есть риск задержки рейса, или его отмены
— посредственное качество обслуживания в самолёте
Embraer 145

Comments

comments

wetravel
Author

Write A Comment