Поводов для этого поста есть сразу два: сегодня исполняется 50 лет с момента первого полёта американского среднемагистрального узкофюзеляжного двухмоторного самолёта Boeing 737 и поступление одного такого нового самолёта во флот «Международных Авиалиний Украины» («МАУ»).

Boeing 737 NextGen МАУ, салон.

Boeing 737-800 номер 41536 был построен на заводе Boeing в Сиэтле по заказу «МАУ». Неделю назад борт был передан заказчику. Прозвище «Whiskey» он получил благодаря последней букве регистрационного номера UR-PSW. Буква W в фонетическом алфавите ИКАО имеет кодовое слово «Whiskey». Самолёт построен в двухклассной компоновке и оборудован системой освещения салона Sky Interior.

Boeing 737 NextGen МАУ, кабина пилотов.

Первый самолёт семейства Boeing 737 впервые поднялся в небо 9 апреля 1967 года.

Первый летающий Boeing 737 сейчас в музее Сиэттла

Стартовым заказчиком стала Lufthansa. Самолёт Boeing 737-100 с регистрационным номером D-ABEC был четвёртым 737-м, сошедшим с конвейера и одним из шести, задействованных в программе тестов. Прежде, чем быть утилизированным 1995-м году, самолёт успел полетать в новозеландской Ansett и в America West AIrlines.

Boeing 737-100 в полёте

Boeing 737 — один из самых массовых самолётов в истории гражданской авиации. По данным на март 2017 года, всего заказано 13954 и поставлено 9448 самолётов Boeing 737 всех модификаций и поколений.

Самолёт выпускается как в привычных пассажирских, так и в грузовых, грузо-пассажирских, военных и даже бизнес-версиях. Если просто перечислить все серийные модификации одной строкой, то получится так: BBJ, 737-300, 737-700, 737-400, 737-900ER, 737-700W, BBJ3, 737-600, BBJ2, 737-900, 737-100, 737-200, 737-700C, 737-T43A, 737-200C, 737-800, 737-500, 737 MAX, 737-800A. Основная, по своему предназначению, гражданская версия переживает очередную смену поколений: Original и Classic — ушли в прошлое, Next Generation  - в настоящем, MAX — в будущем. Первые серийные самолёты поколения МАХ уже построены. Вот-вот начнуться поставки заказчикам. Уже озвучены планы начать регулярные трансатлантические рейсы на Boeing 737. Это стало возможным, в основном, благодаря экономичным двигателям.

Comments

comments

wetravel
Author

Write A Comment