Boeing 307 Stratoliner был первым самолётом, который не боялся плохой погоды. Это достигалось за счёт ноу-хау — герметизированного фюзеляжа, который давал возможность повысить максимальную высоту полёта до 7500—7800 метров. По мнению конструкторов облака находятся на более низкой высоте. В Boeing 307 было ещё новшество — бортинженер. Пилот часть своей работы отдавал ему, чтобы полностью сконцентрироваться на полёте.

Но первый блин, как говорится, комом. На судьбу этого самолёта выпало много испытаний. Его производство было слишком сложным, для существующих технологий. Основную массу проблем доставляла герметичность стыков: панели идеально подгоняли, потом наливали мыльный раствор снаружи и создавали давление внутри салона. Там, где образовывались пузыри, приходилось разбирать, снова подгонять детали и собирать заново. Первый полёт самолёта состоялся 31 декабря 1938 года. Во время испытательных полётов, один из самолётов при попытке проверить устойчивость в полёте с одним заглохшим двигателем, потерял скорость, свалился в штопор, а при попытке вывести самолёт из штопора, у него из-за перегрузки разрушилось крыло. Основное достоинство самолёта тоже сыграло дополнительную фатальную роль. Один из 307-х, построенных для авиакомпмании TWA попал в грозу на высоте 6000 метров и все 4 двигателя заглохли из-за обледенения карбюраторов. Самолёт совершил вынужденную посадку в горах. Тогда всё обошлось и самолёт свои ходом вернулся в Сиэтл на завод. Но этих инцидентов хватило, чтобы окутать проект дурной славой и избавить Boeing от дальнейших заказов на эту модель. Всего было построено 10 самолётов Boeing 307 Stratoliner. Чтобы окончательно довести его до состояния массового самолёта понадобилось бы время, но началась война, которая внесла коррективы не только в планы Boeing, но и в ход истории.

На этом можно было бы закончить рассказ об уникальном самолёте, опередившем своё время. Но давайте вспомним авиакомпанию TWA, которая была одним из немногих заказчиков Boeing 307. В 1938-м году Говард Хьюз (Howard Hughes) купил 25% акций авиакомпании у братьев Леман (Lehman Brothers) и Джона Герца (John D. Hertz — того самого, который основал прокат автомобилей). Хьюз дал толчёк развитию авиакомпании. Он заказал 45 самолётов, 5 из которых были суперсовременными Boeing 307 Stratoliner.

Хьюз настолько проникся этой моделью, что даже переоборудовал один самолёт для своего кругосветного перелёта, который из-за начала войны пришлось отменить. В самолёте Хьюза установили увеличенные топливные баки и полностью перепланировали салон. Таким образом появился первый в мире BBJ (Boeing Business Jet). У корпорации Boeing и сейчас есть спрос на самолёты подобного класса. Их производят как на базе линейки 737, так и 747, 777 и 787.

Самое интересное, что самолёт Говарда Хьюза сохранился! Он не гниёт на свалке. Он не стоит в музее.

Он ПЛАВАЕТ! С аутентичным салоном и кабиной пилота, этот самолёт был переоборудован в плавсредство.

Постоянное местонахождение этого самолёто-корабля Форт Лодердейл (около Майами, штат Флорида, США)

Плавсредство доступно в аренду и каждый может провести небольшой морской круиз в интерьере довоенной американской авиации.

Comments

comments

wetravel
Author

Write A Comment