Авиакомпания
KLM

Рейс
KL1382 Kyiv Boryspil 03.11.2012 (06:25) --> Amsterdam Schiphol 03.11.2012 (08:30)
KL1387 Amsterdam Schiphol 09.11.2012 (20:35) --> Kyiv Boryspil 09.11.2012 (00:20)

Самолёт
Boeing 737-7K2, PH-BGD, возраст 4,3 года
KLM

Не раз в аэропортах и на споттингах попадались на глаза бело-голубые самолёты голландской авиакомпании KLM. Мы знали только то, что эти самолёты можно встретить в большинстве крупных аэропортов мира и то, что для Нидерландов KLM является чем-то в роде национального авиаперевозчика.
KLM – аббревиатура, которая расшифровывается как Koninklijke Luchtvaart Maatschappij, что означает «Королевская Авиакомпания» или «Королевские Авиалинии».
На самом деле масштабы, в которых происходит деятельность KLM поражают. Во флоте компании около 115 самолётов, обслуживающих 136 направлений и это без учёта «дочек» Transavia, MartinAir, KLM Cityhopper, «сестры» Air France и внушительного списка партнёров по альянсу Sky Team и партнёров под код-шеринговым соглашениям.
Подумать только, ведь эта авиакомпания несколько лет назад отпраздновала своё 90-летие! «Старушкой» её не назовёшь, поскольку она идёт в ногу с новинками авиапрома. В 2015-м году ожидается поступление первого из 23-х заказанных новейших дальнемагистральных самолётов Boeing 787-900 Dreamliner, с салоном увеличенной пассажировместимости. Упомянутая раньше Transavia является трендовой фишкой KLM – придворной low cost авиакомпанией с ценами на билеты от 25 Евро.
Базовый аэропорт Amsterdam Schiphol (правильно читается «схИпхол») находится в центре страны и оттуда можно как по ЖД, так и по автомагистралям добраться в любую часть Нидерландов или в ближайшие страны.
Итак, авиакомпания выбрана, поездка запланирована, визы открыты. В путь на Летучем голландце!
KLM 737 Wing

В аэропорту
С момента бронирования билетов до вылета прошел месяц. Что за это время может измениться? Многое! Например, терминал вылета. Если бы не мониторинг новостей, связанных с авиацией, то пришлось бы в 3 часа ночи искать способ добраться с терминала F в новый терминал D аэропорта Борисполь. Поскольку это не рядом и пеший променад длиной в 1 км с вещами был исключен. В новом терминале нашли стойку регистрации, сдали багаж и отправились ждать вылета. Самолёт уже ждал у гейта и его готовили к посадке пассажиров. Предположим, что в новом терминале D посадка и высадка в самолёт теперь всегда будет осуществляться через «рукав».
Schiphol. Аэропорт внушающих размеров и здесь придётся походить пешком, но Вашу участь облегчат многочисленные травелаторы. Система навигации по аэропорту проста и понятна, с лёгкостью найдёте нужный гейт, выход, ЖД-станцию или зону получения багажа. С недавних пор в аэропорту Schiphol действует система автоматической регистрации на рейс и система автоматической сдачи багажа. Ещё один момент, который отличает Schiphol от Борисполя – порядок прохождения процедур. В Schiphol пассажир проходит паспортный контроль и отправляется гулять по магазинам Duty Free, закусочным и прочим зонам аэропорта, сканирование пассажиров и ручной клади происходит за несколько минут до начала посадки, прямо в зале ожидания вылета. В Борисполе пассажир сразу проходит все службы одним махом и отправляется в зону ожидания вылета поскольку делать в новом терминале D практически нечего.
Почему так много об аэропортах и ни слова о сотрудниках авиакомпании KLM? Потому, что работу они выполнили быстро, качественно и чётко. По вине сотрудников KLM не было потеряно время, а все вопросы пассажиров нашли свои ответы.
KLM Boryspil

Салон самолёта
Салон опрятный. Кресла чисты и все механизмы полностью исправны. Места для ног достаточно, чтобы лететь с комфортом в расслабленном состоянии.
В подлокотнике есть гнездо mini jack для подключения наушников, кнопки для управления громкостью и переключения каналов. На официальном сайте информации об этом нет.
В потолок вмонтированы откидные экраны, которые перед полётом демонстрируют фильм о безопасности полётов, хотя лично мне по душе традиционный инструктаж в исполнении стюардесс. Во время полёта на экранах отображается информация о текущих параметрах полёта: несколько видов карт, скорость, высота и температура за бортом. Во время полёта KBP – AMS экраны долгое время отказывались что-либо показывать, но бортовой команде удалось наладить работу системы.
KLM flight info

Экипаж
Каждый раз поражаюсь, как можно вместить столько ручной клади на полках. Стюардессы размещают немыслимое количество сумок на полках по принципу тетриса. Всё влазит и ничего не вываливается! Есть чему поучиться.
Полёт длится достаточно долго и горячий круассан с омлетом оказался весьма кстати. Лёгкая небесная трапеза – отличный повод познакомиться с соседом, чтобы на протяжении всего оставшегося пути обмениваться интересными историями о путешествиях и разных странах.
Во время полёта стюардессы в ненавязчивой форме предлагают напитки, закуски и некоторые товары из англоязычного каталога в бортовом журнале Holland Herald.
Во время полёта в Амстердам, по громкоговорящей связи поздоровался капитан судна, сообщил основные параметры полёта и погоду в аэропорту прибытия, кроме того предупредил, что перед посадкой немного потрясёт. Не обманул, минимальная тряска была, но самое интересное происходило дальше. Едва мы снизились сквозь плотную пелену облаков, стало понятно, что погода не из лучших: пасмурно, идёт дождь и сильный порывистый ветер. Благодаря наблюдению за крылом и собственным вестибулярным аппаратом, я сделал вывод, что посадка эта была не из лёгких, с которой капитан справился блестяще.
Ещё одна маленькая деталь: после посадки попросил стюардессу и одного из пилотов попозировать для фото. Мысленно я готовил себя к отказу, но они согласились и одарили нас вот такими улыбками. Приятный бонус!
KLM crew

Резюме
Позитив:
— много выгодных предложений на перелёты
— высокое качество сервиса на борту
— высокий профессионализм персонала
— информативный, практичный сайт с локализациями для разных стран

Негатив:
— отсутствие рейсов, выполняемых дочерней авиакомпанией Transavia

KLM Boeing 747 Schiphol

Comments

comments

wetravel
Author

Write A Comment