Уже сегодня можно увидеть Airbus A320, оснащённый совместной разработкой Safran и Honeywell. Речь идёт о системе EGTS (Electric Green Taxiing System), позволяющей самолётам двигаться по перрону, при помощи электродвигателей.

Система была презентована на авиасалоне в Ле Бурже. На фото двигатели самолёта закрыты, но самолёт находится в движении.

Суть идеи заключается в том, что электрический ток, вырабатываемый вспомогательной силовой установкой самолёта (ВСУ) передаётся в систему, которая приводит самолёт в движение при помощи электродвигателей, вращающих колёса самолёта. Управляется система из кабины пилота и по своей сути она проста и чем-то напоминает гибридную установку на легковом автомобиле.

Внедрение этой системы позволит самолёту сдавать назад, таким образом авиакомпания может отказаться от процедуры push-back, когда специальный тягач выталкивает самолёт на позицию, с которой возможно продолжить движение прямо. Но самое главное достоинство системы состоит в том, что самолёт теперь сможет продолжать движение до самой взлётной полосы без запуска двигателей. Таким образом двигатели теперь будут нужны только для взлёта, полёта и торможения. Что же всё это даст нам? Всё просто: в аэропортах и вокруг них станет тише, воздух станет чище и снизится расход топлива, что приведёт к небольшому, но очень приятному снижению цен на билеты.

Авиакомпании EasyJet, TUIFly и Air France — KLM уже заинтересовались разработкой. Вполне возможно, что самолёты этих авиакомпаний станут первыми.

Comments

comments

wetravel
Author

Write A Comment