Lufthansa и Air France-KLM обратились к Еврокомисси с просьбой оштрафовать Emirates, Qatar Airways и Etihad за получение государственных субсидий (в 2015 году они уже жаловались в Еврокомиссию по тому же поводу).

American Airlines, United Airlines и Delta Air Lines в том же 2015 обращались к администрации Обамы с требованием ограничить правило «открытого неба».

На дворе 2017 год. США и Британия наложили запрет на провоз в салоне любой электроники, превышающей по размерам мобильный телефон.

Запрет США коснулся аэропортов из которых в США летают EgyptAir, Emirates, Etihad Airways, Kuwait Airways, Qatar Airways, Royal Air Maroc, Royal Jordanian Airlines, Saudi Arabian Airlines и Turkish Airlines. Американских авиакомпаний, выполняющих рейсы по тем же направлениям запрет почему-то не коснулся.
Запрет Великобритании коснулся British Airways, EasyJet, Jet2.com, Monarch, Thomas Cook, Thomson, Turkish Airlines, Pegasus Airways, Atlas-Global Airlines, Middle East Airlines, Egyptair, Royal Jordanian, Tunis Air и Saudia.

Возможность провозить и пользоваться электроникой на борту самолёта — является удобством, к которому мы привыкли. Право на это удобство у пассажиров появилось в 2013 – 2014 годах. Проблема в том, что если на конкурентном рынке одни игроки обладают конкретным благом, а другие нет, то мы уже говорим не о благе, а конкурентном преимуществе. Если органы, контролирующие правила игры лишают одну из сторон права пользоваться своими конкурентными преимуществами, это называется «протекционизм». Это принято считать шагом в сторону монополизации рынка. Но всё изложенное касается только США и Ближнего востока (+Турция).

Список Великобритании для введения аналогичного запрета, вызывает не меньше вопросов. Эти решили ударить и по «своим», но при этом не тронули грандов из ОАЭ и Катара.

Какими будут последствия. Ожидается, что пассажир из доступных на рынке предложений будет отдавать предпочтение тому, что обладает бОльшим набором бонусов — например, возможностью пользоваться планшетом или ноутбуком на борту во время полёта. Это спровоцирует небольшой отток пассажиров у ближневосточных авиакомпаний. Дальше последуют скидки с целью стимулировать спрос среди той публики, для которой провоз электроники на борту не является определяющим фактором при выборе авиакомпании. Пока США, Великобритания будут разбираться с этой ситуацией, пассажиры будут продолжать летать. С кем летать и на каких условиях, зависит от того, как поведут себя авиакомпании, которых не коснулся запрет. У авиакомпаний, соединяющих Запад с Востоком, появился шанс для роста.

С утверждением о возможном шансе для роста не согласны в «Международных авиалиниях Украины» («МАУ»).

«Не думаю, что возможность пользоваться гаджетом на борту станет решающим критерием для пассажира при выборе авиакомпании» — Евгения Сацкая — пресс-секретарь авиакомпании «МАУ».

Также в «Белавиа» пока не рассматривают возможность воспользоваться сложившейся ситуацией.

«Пока, думаю, что вряд ли. Мы не летаем напрямую в США и Канаду. Летаем в Лондон и летом в Манчестер. Но привлекать к полётам жителей тех государств, авиакомпаниям которых нельзя возить гаджеты в салонах пока не будем» — Игорь Чергинец – заместитель генерального директора авиакомпании «Белавиа».

Верный расчёт или упущенная возможность — будет видно уже в скором времени.

Comments

comments

wetravel
Author

Write A Comment